Новости, события

Формирование инклюзивной компетенции преподавателей учреждения высшего образования

Формирование инклюзивной компетенции преподавателей учреждения высшего образования – тема, которая приобретает  особую  актуальность в нашем университете  и обсуждалась 13-15 декабря во время встреч с  нашими партнёрами на прошлой неделе.

Актуальность темы обусловлена  разнообразием состава студентов, наличием в группах студентов с особыми образовательными потребностями по разным причинам: национальным, гендерным, физическим  и другим.  От преподавателя требуется умение учитывать эти особенности в процессе  обучения. Как приобрести эти компетенции? Есть ли опыт у наших партнёров? Как можно организовать личностное образование преподавателей, их подготовку к деятельности в условиях инклюзивного обучения?  Такой круг задач обсуждался за круглым столом  с участием ректоров нашего университета  В.И.Кочурко и Московского государственного гуманитарно-экономического университета В.Д.Байрамовым.

Роль современной педагогической науки в подготовке преподавателей, в обеспечении научно-методическими разработками для осуществления такой деятельности обсуждались в секторе инклюзивного образования с Тамарской Н.В.,  доктором  педагогических наук, профессором  кафедры теории и методики профессионального образования Института профессиональной педагогики  Калининградского  государственного  технического университета.